Выход из строя погрузо-разгрузочной техники может парализовать работу всего склада или производства. Чтобы погрузчик Komatsu работал, как можно дольше, а вынужденный ремонт не съедал львиную долю бюджета. Важно регулярно осуществлять техническое обслуживание вилочного погрузчика Комацу, применяя правильные и качественные масла и смазки.
Как правило в руководстве по эксплуатации вилочного погрузчика завод изготовитель дает рекомендации по выбору горюче смазочных жидкостей и правилах проведения техобслуживания.
Замена масла является обязательной процедурой при проведении технического обслуживания и лучше всего доверять проведение ТО опытным механикам специализированного сервисного центра.
В вилочном погрузчике Комацу применяются следующие масла и технические жидкости :
- Моторные масла – масло в двигатель. Самое важное масло для автопогрузчиков. Для большинства двигателей рекомендуется полусинтетическое масло 10W-40. Производитель может быть любой, но масло должно быть качественным, соответствовать заявленным производителем характеристикам. Многие заводы изготовители в том числе Komatsu рекомендует для дизельных погрузчиков использовать оригинальное немецкое масло Addinol Super Longlife MD 1047 (SAE 10W-40)
Срок замены (интервал) - через 200...250 моточасов работы погрузчика, при ежедневной восьмичасовой работе примерно 1-1,5 месяца.
Замену моторного масла производят одновременно с заменой масляного фильтра двигателя.
- Гидравлическое масло – рабочая жидкость гидросистемы погрузчика. Передает усилие от гидронасоса погрузчика на гидроцилиндры и смазывает их рабочие поверхности. Рекомендуется масло ADDINOL Hydrauliköl HLP 32 и ADDINOL Hydrauliköl HLP 46
Рекомендуемый срок замены (интервал) – через 1000…1200 моточасов или 1 раз в полгода.
Одновременно рекомендуется заменить сливной гидравлический фильтр.
- Масло для автоматических коробок передач – рабочая и смазывающая жидкость во всех АКП погрузчиков. Чаще всего используется ATF Dexron-II
Рекомендуемый срок замены (интервал) – через 1000…1200 моточасов или 1 раз в полгода.
Одновременно рекомендуется заменить фильтр АКПП
- Трансмиссионное масло – смазывает шестерни и подшипники механических коробок передач и дифференциалов ведущих мостов. Применяют трансмиссионное масло ADDINOL Getriebeol GX 80W 90.
Рекомендуемый срок замены – через 2000…2400 моточасов или 1 раз в год.
- Охлаждающая и тормозная жидкость
В погрузчиках Комацу с ДВС регулярно необходимо заменять охлаждающую жидкость.
Рекомендуемый срок замены (интервал) - 2400 моточасов. Завод изготовитель рекомендует применять ADDINOL Antifreeze Extra (концентрат)
Новую тормозную жидкость ADDINOL Brake Fluid, в свою очередь, заливают каждые полгода, одновременно проверяя работоспособность тормозных барабанов и цилиндров.
Заправочные емкости вилочного погрузчика Комацу, грузоподьемностью 1 - 3,5 тонны
Грузоподъемность погрузчика | Масляный поддон двигателя | АКП, включая гидротрансформатор | Корпус трансмиссии (МКП) | Дифференциал, корпус | |
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | ||||
K15, K21, K25 | 4D92E,4D94LE, 4D98E | ||||
1-1,75 тонны | 3,8 | 7,5 | 9,6 | 4,6 | 4,5 |
2-3,5 тонны | 6 | ||||
2-3 тонны (N) | 6 |
Грузоподъемность погрузчика | Гидравлическая система, гидробак | Топливный бак | Бачок тормозной жидкости тормозов/сцепления | Система охлаждения | |
Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | ||||
K15, K21, K25 | 4D92E,4D94LE, 4D98E | ||||
1-1,75 тонны | 40 | 40 | 0,15 | 9,1 | 9,2 |
2-3,5 тонны | 55 | 58 | |||
2-3 тонны (N) | 40 | 40 |
Важно:
Для каждого узла погрузчика Комацу (ДВС, трансмиссия, гидросистема, мост) требуется определенный вид смазочного состава - масла. К тому же замена масла выполняется с заданной периодичностью в каждом конкретном случае с учетом условий эксплуатации погрузчика.
Выполняя вовремя регламентные работы, можно гарантировать исправную работу погрузчика долгие годы, используя только оригинальные фильтра и масла!